Русская женщина! Сколько тебя не экспортируют, а ты всё не оскудеваешь. (Ю-маразм от Mari)

--------------------------


НАШИ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ



Интервью журналу "Офицеры России"
Автор: Главный

НА ОТДЫХЕ/КУМИРЫ

Николай Бандурин:
«Заниматься юмором без любви невозможно»


Беседу вела Сабина ЦВЕТКОВА
Фото Владислава ВЛАСЕНКО

Этот колоритный мужчина, исполняющий смешные куплеты под аккомпанемент маленькой гармошки-концертина, известен всей стране. Но далеко не все знают, что заслуженный артист России Николай Бандурин – личность яркая и многогранная, не умещающаяся в тесных рамках одного эстрадного жанра. Его стихия – творческий поиск, развитие, самосовершенствование. Николай Бандурин – сегодняшний гость «Офицеров».



НИКОЛАЙ ЮРЬЕВИЧ БАНДУРИН родился 11 сентября 1962 г. в Ленинграде.
В 1986 г., после окончания речевого отделения музыкального училища им. Римского-Корсакова при Ленинградской Государственной консерватории, вместе с Михаилом Вашуковым, устроились на работу в Новгородскую филармонию, где проработали три месяца. Затем продолжили творческую деятельность в «Ленконцерте», а после – в «Москонцерте».
В качестве куплетиста принимал участие в таких юмористических телепередачах, как «Смехопанорама», «Аншлаг! Аншлаг!», «Блеф-клуб», «Кышкин дом», «С лёгким паром!», «Сиреневый туман», «Кривое зеркало» и др.
С февраля 2005 г. и по настоящее время вместе с Михаилом Вашуковым ведет телепередачу на РТР «Смеяться разрешается». Лауреат и участник многочисленных юмористических фестивалей.
Сегодня делает на эстраде сольную карьеру. Выпустил свой первый аудио альбом «Не для юмора, а для души» и успешно выступает как автор-исполнитель своих песен. При этом не расстается и с гармошкой-концертина, радуя зрителей необычными, смешными, сатирическими куплетами и частушками, а так же монологами и стихами собственного сочинения
Заслуженный артист России.



Николай, в каком возрасте вы решили, что станете артистом?
Получилось так, что профессию я не выбирал: она сама меня выбрала. Просто с детства обожал смешить людей. У родителей было много виниловых пластинок с записями Аркадия Райкина, а у меня — хорошая память и похожий на мэтра сатиры тембр голоса. И я имитировал Райкина, предварительно выучив наизусть все его монологи.
Помню, когда мы с родителями ездили на дачу, они частенько прямо в электричке просили меня что-то рассказать. Весь вагон в покат лежал! Именно в то время я понял, что мне очень нравится, когда люди смеются. Так по жизни и пошло-поехало.
В пионерском лагере ко мне сразу же прилипло прозвище «Райкин». Когда мама приезжала и спрашивала где Коля, все разводили руками: кто такой, не знаем. А «Райкина» знали! Как-то так получилось, что я с ранних лет был душой компании.
Сразу после школы поступил в профтехучилище на машиниста электропоездов. Выбор предопределили два фактора: ПТУ было рядом с домом, и очень уж мне форма у машинистов нравилась. Некоторое время работал в Ленинградском метрополитене, водил голубые экспрессы. Но творческая натура свое брала. В свободное от работы время создали с ребятами вокально-инструментальный ансамбль, потом появилась театральная студия.
Окончив ПТУ, я, не мешкая, поступил в эстрадное училище. Потом ушел в армию. Отслужил, доучился и полностью посвятил себя любимому делу.

Как вспоминаете годы, проведенные в армейском строю?
С благодарностью, потому что уходил я в армию одним человеком, а вернулся совершенно другим. До службы я часто боялся выходить на сцену, робел и стеснялся, мямлил. А после армии появилась какая-то внутренняя уверенность в своих силах.
Когда меня сегодня кто-то из знакомых спрашивает, отправлять сына служить или же поискать обходные пути, я советую послужить. Без армии не может существовать государство. Не нужно этого бояться, бегать от работников военкомата. Мужчина обязан отдать родине священный долг.
Служил я радистом в войсках связи. Это был период «холодной войны», и баталии велись, в том числе и в радиоэфире. Нам, безусым «срочникам» по другую сторону Атлантики противостояли матерые спецы, настоящие зубры, по 15-20 лет сражавшиеся на радиофронтах. Но мы тоже были не лыком шиты, да и готовили нас отлично. Я, например, до сих пор прекрасно помню азбуку Морзе, хотя демобилизовался в далеком 1983 году.
Кого вы считаете своими учителями? С Аркадием Райкиным все понятно. А еще были люди, на которых вы ровнялись в профессиональном плане?
Евгений Ваганович Петросян, например. И, конечно же, Павел Васильевич Рудаков – человек, который собственно и познакомил меня с гармошкой-концертиной: показал, как на ней играть, рассказал о тонкостях и нюансах куплетного жанра.
Провожая Павла Васильевича в последний путь, стоя у гроба, я произнес такие слова: «Вас будут помнить столько, сколько будет звучать ваша гармонь». На своих сольных концертах я всегда стараюсь рассказывать об этом замечательном артисте.
Вообще кумиров, людей у которых хотелось учиться, в моей жизни хватало. Просто у нас в юмористическом жанре достаточно мало профессионалов, добившихся успеха, имеющих свого зрителя – человек 20-30 на всю страну. Не писателей-сатириков, потому что это немного другая профессия, а именно артистов. Поэтому я считаю, каждый из них достоин того, чтобы с него брали пример.

А почему такой дефицит кадров? Неужели не хватает талантливой, подающей надежды молодежи? У того же Comedy Club есть несколько проектов, в рамках которых молодые парни и девушки могут выйти на сцену, заявить о себе. Многие из них уже выступают в ранге звезд…
Надолго ли? Стать звездой несложно. Тебя могут грамотно раскрутить, подать зрителю, ты можешь попасть в яблочко с первым же номером. А вот удержаться на этом уровне длительный период времени очень трудно. Тебя забудут так же быстро, как и полюбили.
Юмористический жанр достаточно сложен, не всем по зубам. Я сам являюсь постоянным членом жюри нескольких фестивалей и вижу, что, допустим, у нас практически нет молодых пародистов. Ребята выходят на сцену, и имитируют Максима Галкина, Елену Воробей, Александра Пескова. Я говорю им: «Найдите свое видение, нащупайте свою жилу. Пародия и имитация – две абсолютно разные вещи».
С куплетами ситуация еще сложнее. Многие чиновники от культуры при упоминании этого жанра снисходительно улыбаются: дескать, было бы о чем говорить. А вы попробуйте, напишите. Уместите в четыре рифмованные строки глубокую мысль, да еще так, чтобы смешно было. Допустим у того же Рудакова с Нечаевым была частушка:

Подарила в лотерею
Куму свой билет кума.
Кум теперь москвич имеет,
А кума сошла с ума.

Это же как минимум сюжет для короткометражного фильма! Тут тебе и комедия, и драма…Настоящее искусство — великая сила.



Вы однажды сказали, что там, где начинается шоу-бизнес, заканчивается искусство, потому, что искусство не может быть бизнесом.
Я в этом убежден. В советские времена существовала огромная, может быть не всегда поворотливая, но четко отлаженная концертная машина. В смутные времена в эту сферу пришли непрофессионалы, которым все равно чем торговать: артистами или картошкой. Мы, к сожалению, живем в эпоху непрофессионалов. Они кругом — в бизнесе, в политике, в экономике… Но искусство – чрезвычайно тонкая материя. Артиста нельзя учить зарабатывать деньги, его необходимо учить работать, совершенствовать свое мастерство. А у нас сегодня звездами зачастую становятся, так и не став артистами.
Многие молодые юмористы выходят на сцену с одной задачей – рассмешить зал. В ход идут любые средства: дозволенные и недозволенные. А нас учили, что главное – это донести до людей мысль, поделиться, что лично тебя раздражает и не устраивает в окружающей действительности, против чего ты восстаешь. И все это преподнести в шутливой обертке. Зритель должен выходить из зала не только с хорошим настроением, но и с какими-то размышлениями. У юмора непременно должно быть послевкусие, возможно даже грустное.

Как вы относитесь к юмору в стиле Comedy Club?
Отлично отношусь! Ребята молодцы, они все делают здорово и правильно, занимаются хорошим трепом. В данной ситуации виновато, если такое слово здесь уместно, телевидение. Ведь что такое клуб? Это место, где собирается определенное количество единомышленников, чтобы провести время в свое удовольствие. Comedy Сlub – это клуб любителей юмора определенной направленности. А телевидение растиражировало келейное действо для избранных на многомиллионную аудиторию. И здесь не все оказались готовы к подобным шуткам, а потому приняли вчерашних кавээнщиков в штыки.
Но я не понимаю тех, кто с пеной у рта требует убрать подобные программы с телеэкрана. Сейчас каждый человек имеет право голосовать кнопкой. Никто никому ничего не навязывает. Это раньше была одна программа, одна газета, одна радиопередача. А сейчас у всех по несколько десятков каналов, только выбирай! Не нравится то, что происходит в телевизоре — взяли пульт, переключили на другой канал и все. В итоге у программы упадет рейтинг, и ее просто снимут с эфира. Во всяком случае так происходит во всем мире. А у нас бывает, что смотрят передачу и ругают, ругают, но все равно смотрят. И ее рейтинги продолжают расти.

Страна узнала и полюбила ваше творчество, когда вы выступали в дуэте с Михаилом Вашуковым. Если не секрет, почему ваши пути разошлись?
Поверьте: проработав 23 года вместе, надо было иметь веские основания для того, чтобы расстаться. И они были. В определенный момент у нас с Мишей кардинально разошлись взгляды и на жизнь, и на творчество. Ухудшились между нами и чисто человеческие отношения. А работать в юмористическом жанре без любви невозможно. Нельзя вымучить шутку: она рождается во время хорошего трепа или же доброго застолья. За последние восемь лет совместного с Мишей творчества мы сделали всего шесть новых номеров. Это был застой, и меня такое положение дел не устраивало.
По просьбе руководства телеканала «Россия» мы с Мишей продолжаем вести передачу «Смеяться разрешается». Помимо этого он, насколько мне известно, работает с Евгением Вагановичем Петросяном в театре «Кривое зеркало».



Ваша супруга Марина Евгеньевна по совместительству является еще и вашим директором. Трудно работать с родным человеком?
Марина не только жена и директор, но больше того – соратник и друг. Она тоже эстрадная актриса: мы заканчивали один курс училища вместе с Мишей Вашуковым. Позднее Марина получила еще и режиссерское образование. Довольно долгое время мы катались с концертами по стране втроем. Но потом началась повальная коммерциализация эстрадной деятельности, и нас стали откровенно обворовывать.
Последней каплей стали гастроли в Белоруссии, где мы дали 18 сольных концертов за «спасибо, ребята». А дело было практически сразу после чернобыльской трагедии, и мы там еще и лишних рентген хватанули. Тогда было принято коллегиальное решение о том, чтобы Марина взвалила на себя обязанности директора нашего коллектива. И за все прошедшие годы я ни разу об этом не пожалел.

Николай, чем занимаетесь сегодня?
Вместе с гениальным музыкантом и нашим партнером Владимиром Доном готовим новую программу. Пригласили к сотрудничеству двух талантливых молодых актрис, с которыми делаем несколько совместных номеров. Еще я выступаю в роли педагога и режиссера-постановщика: готовлю дуэт «Муся и Люся» к Открытому московскому фестивалю юмора и эстрадного искусства, финал которого состоится нынешней осенью. Женский разговорный юмористический дуэт – явление на отечественной эстраде абсолютно новое. Так что мы идем по непроторенному пути. Придумали девчонкам интересные образы, и мне кажется, что это будет юмористическая бомба.
А что это за эксперименты с авторской песней под гитару? В прессе нет-нет да и промелькнет новость, что Бандурин сменил амплуа, и переквалифицировался в барда.
Да нет, все это я делаю параллельно. За четверть века, что сочиняю куплеты, рифмовать я научился довольно лихо. Плюс накопилось множество впечатлений и переживаний, не имеющих никакого отношения к юмору. Любовь, судьба, счастье, душа…Стихи и песни я пишу давно, иногда исполнял на своих сольных концертах. И людям нравилось.
Теперь вот записал и выпустил альбом под названием «Не для юмора, а для души». Понимаете, просто существуют ценности, которые в формат куплетов и частушек просто не помещаются. Но это вовсе не означает, что я забросил гармошку.

Кстати, расскажите, что за криминальная история приключилась с вашей гармошкой, той самой, которую вам подарил Рудаков.
Забегая вперед скажу, что все закончилось хорошо. Вообще похитителей интересовала не гармошка, а сумка, в которой она лежала. Мы с женой зашли к своему портному, примерить новые сценические костюмы. И первый раз в жизни я оставил гармошку в машине, никогда раньше такого себе не позволял. Преступники разбили стекло и вытащили сумку.
Английская гармошка 1899 года выпуска, то есть достаточно раритетная вещь. Но мне она была дорога не по этой причине, сами понимаете.
По горячим следам злоумышленников задержать не удалось. Следственные действия результата также не дали. Дальнейшее развитие событий можно смоделировать. Воры открыли сумку, забрали то, ради чего собственно и шли на преступление – там лежал гонорар за выступление – и наткнулись на мою визитку. Видимо узнали, и решили подбросить гармошку в камеру хранения одного из московских супермаркетов.
Нас в этой ситуации очень хорошо поддержали СМИ, Интернет-сообщество, множество простых людей. Многие звонили и писали, предлагали подарить гармошки и аккордеоны. Другие сообщали, что в том или ином конце Москвы видели похищенный инструмент. Мы очень благодарны всем, кто проявил участие. Говорят, что друзья познаются в беде. После случая с концертино я неожиданно понял, сколько же у меня настоящих друзей…

Всегда хотела спросить: сложно ли играть на концертине?
Будете смеяться, но я не знаю, как ответить на этот вопрос. До гармошки я не играл ни на одном музыкальном инструменте. Освоил концертину за десять дней.
Вообще эта гармошка — инструмент в своем роде уникальный. Там же три с половиной октавы, на ней играются все скрипичные концерты! Концертина вообще создавалась с имитацией звука скрипки, разжим-сжим ее мехов соответствует опусканию-подниманию скрипичного смычка. На гармошке этой можно сыграть все что угодно. Я вот сейчас в финале одного из номеров «Берегися, бабка!»» забахал — известный хит группы «Европа». И ничего!



Не секрет, что вы иногда пишите куплеты по заказу. В каком случае легче творить: когда кто-то за это платит деньги, или по велению души, когда оно само приходит?
Это в любом случае должно идти изнутри, созреть, наболеть что ли. И неважно, пишется куплет-частушка эксклюзивная, для частного употребления, или же для очередной юмористической программы. Каждый раз это бывает по-разному. Зарифмовать ведь можно что угодно, а вот вложить в нее смысл – дело непростое.

А можете прямо сейчас, экспромтом, придумать что-то про «Офицеров России»?
Дайте ручку, бумагу и пять минут времени. (Прошла, наверное, минута-полторы, не больше). Ну, вот так примерно:

Офицеры обалдели,
Без команд не могут жить!
Даже с жёнами в постели:
- Разрешите приступить?


Комментариев: 0
Добавить комментарий



what suck idiots lol neo ass sleep fuck gm yaya realy cheef ye whatsup ganjubars evil
love yep ohbaby fff smile yousuckers fuckdummies 


[b]Жирный[/b] [i]Наклонный[/i] [u]Подчеркнутый[/u] [del]Зачеркнутый[/del] [q]Цитата[/q]

Все права ущемлены 2010 г.

НЕ ЗАБУДЬТЕ ПОЧИТАТЬ О