Николай Бандурин:«Больше замуж за мужчину не пойду!»
В распад дуэта всенародно любимых Николая Бандурина и Михаила Вашукова я не верила до тех пор, пока Коля не познакомил меня с новым партнером Сергеем Ивановым. Но этот творческий союз просуществовал недолго: Сергей решил вернуться на арену цирка, а Бандурин отправился в свободное плавание с сольной программой «И для юмора, и для души», с новым диском песен собственного сочинения и с новыми ролями в кино.
Развод и сольная карьера
— Николай, почему вы выступаете без Сергея Иванова? — Сергей много лет проработал в цирке и решил вернуться на арену. Я отнесся к его решению с пониманием, ведь цирк — это наркотик, на который если подсел, то пожизненно. Недаром многие артисты, уйдя на пенсию, готовы из-под слонов выносить, лишь бы быть в этом мире. И после Сережиного решения я решил заняться сольной карьерой и нового партнера не искать. — Я рада, что этот разрыв был не таким драматическим, как с Вашуковым. — Ничего страшного я в этом не вижу, и не такие союзы распадались. Мы проработали с Михаилом 23 года и решили разойтись. Меня все спрашивают — почему, а я отвечаю: «Поверьте, было много веских оснований и с Мишиной, и с моей стороны». Просто мы не опустимся до выяснения отношений на страницах газет, как это делают в шоу-бизнесе. — Так что вы с Вашуковым не поделили? — Эстрада устроена по принципу эскалатора. Только ты идешь вверх, а эскалатор — вниз. Пока артист идет быстрее, он поднимается вверх, как только останавливается — в одно мгновение скатывается вниз. Когда достигаешь определенного уровня известности, ты не имеешь права опускать планку, делать номера менее интересные, чем раньше. Иначе зритель будет разочарован. А у нас наступил такой момент, когда мы с Мишей стали идти одновременно с эскалатором: мы утратили способность сочинять вдвоем. А один человек долго выдумывать за двоих не может. — Марина Евгеньевна — ваша супруга и директор — как отреагировала на ваше решение расстаться с Михаилом Вашуковым? — Все мои терзания, сомнения происходили при… непосредственной близости с ней, и иногда (лукаво улыбается. — Авт.) очень даже тесной. Марина — не просто жена, директор и мать моих детей. Однажды она подписала на сайте нашу фотографию: «Бандурин и его Крупская», точнее не скажешь. — Как вы искали нового партнера? — В 1980 году мы с Сергеем пели куплеты, поступая в эстрадное училище, и поступили. А потом нас жизнь развела: сначала меня после первого курса призвали в армию, затем Сергея. И все эти годы мы дружили, ведь наши жены были не только подругами, но и партнершами по сцене. А с Михаилом Вашуковым я познакомился в 1983 году. Телевидение убило «Кривое зеркало» — А в «Кривом зеркале» почему вас не видно? — Из этого театра мы ушли с Мишей Вашуковым еще осенью 2005-го (сразу после юбилея Е.В. Петросяна). Война каналов за рейтинги (а «Кривое зеркало» било все рекорды!) привела к гибели великолепной идеи и разрушает артистам карьеру. Когда Евгений Петросян нас пригласил, мы с Мишей с удовольствием откликнулись и согласились поработать в «Кривом зеркале». Вместе с нами в этот театр пришли артисты с разным репертуарным багажом. Если, например, у нас с Мишей, у Данильца и Моисеенко, у братьев Пономаренко были за плечами несколько сольных спектаклей, то у молодых коллег кроме желания и таланта не было ничего. И тогда авторы стали прежде всего писать для артистов, которые не имели репертуара. А мы в это время доставали «из широких штанин» свои номера. В течение двух с половиной лет это «катило», но однажды у нас свои «закрома» опустели. А авторы «Кривого зеркала» за это время так наловчились сочинять для молодых артистов, что уже и не хотели писать для нас. В результате я попросил у Евгения Вагановича тайм-аут, чтобы разобраться в происходящем. Потом мы разошлись с Мишей. И он вернулся. — А Михаил Вашуков тоже исполняет куплеты? — Насколько я знаю — да. Сначала у него был новый партнер — Вилен Лифшиц. Но в последнее время Миша выступает сам. — После распада вашего дуэта с Михаилом вы не боитесь, что былого успеха не будет? — НЕ БОЮСЬ!! Но понимаю, что начал сольную карьеру в крайне неудобное время — телевидение «перекормило» зрителей юмором. В результате у всех артистов резко сократилось количество концертов, ведь слушать несколько раз одни и те же шутки скучно. А придумывать номера или, как в нашем случае, куплеты с такой скоростью невозможно. Но мне еще только 40 с хвостиком! — Николай, а вы пишете новые куплеты? — Да, идеи подсказывают все, у кого меткий глаз. Заметив какую-то нелепицу, я начинаю это развивать, сочинять, зарифмовывать, фонтанировать… У Сергея жена, Наташа, обладает колоссальным чувством юмора, и она часто к нам присоединяется. Мы вместе что-то обсуждаем, как я говорю, «бредим — бредим — бредим», а потом она что-то как выдаст. Кто-то ее мысль подхватывает, что-то добавляет и… пошло-поехало. ***** Пограничник шел от Нинки, Весь в помятом пиджаке. Пусть с расстегнутой ширинкой, Но граница на замке. ***** — А как вы «делили» авторское право на куплеты, написанные в соавторстве с Михаилом Вашуковым? — Тут мы разобрались просто: в совместных куплетах я оставил форму, но почти полностью изменил текст. А то, что придумано Мишей и мы исполняем, обязательно указывается в авторских рапортичках: Бандурин—Вашуков. Моя сольная программа уже готова. Я с ней уже выступаю.
Я не стал второй дочкой Пугачевой
— Николай, кроме куплетов вы еще стали исполнять песни собственного сочинения… — Я писал стихи и раньше, но Миша не воспринимал меня всерьез и давал мне это понять. Вот я и помалкивал. Когда мы разошлись, я показал их тем, чьему мнению доверяю, и услышал: «А почему ты песен не пишешь?». Я наложил музыку (мотив, который мне пришел в голову) и записал эти песни. — Николай, вы готовы к жестким законам шоу-бизнеса? — Конечно, я от шоу-бизнеса далек, потому что много лет проработал в юморе. У меня нет спонсоров, я не стал второй дочкой Пугачевой. Я не хочу связываться с теми «акулами», которые лишают авторов прав на песни, ими написанные. Я не буду снимать клипы и платить за их ротацию в эфире. Выпустить сольный альбом мне помогли друзья, у которых есть студия, профессиональные сотрудники, и мы, объединив усилия, сделали общее дело. Песни не куплеты, у них может быть долгая жизнь. Когда в августе 1991 года был путч, мы частушки-«путчушки» уже в сентябре не могли исполнять! Время ушло! А вот про богему куплеты держатся долго. Мы однажды спели: Если текст ни «ме», ни «бе», Значит, здесь поет «Любе». Расторгуев на нас обиделся, тогда мы изменили текст, убрав букву «н». Услышав новую версию, Коля сказал: «Ну, вот!» Такой куплет можно петь до тех пор, пока группа будет существовать.
От комедии дочь не убежит!
— Николай, ваша дочь студентка сценарного факультета ВГИКа, она для вас еще сценарий не написала? — Пока фундаментального сценария для меня нет. Но моя дочь много пишет для телевидения: для программы «Смеяться разрешается» и сериалов. Параллельно она проходит практику на киностудии имени М. Горького, и я надеюсь, что дочь понимает, о чем она хочет писать сценарии. Катюша тяготеет к комедиям с элементами ужастиков и понимает, что от юмора никуда не убежит. Она ведь выросла в семье юмориста. — Но пока Катя учится, вы сами стали сниматься в кино! — Судьба заставила. Например, в последние дни 2007 года я закончил съемки в сериале «Счастливы вместе». Неожиданными для меня были приглашения сыграть в театральных проектах, но я — махровый (в лучшем значении этого слова) эстрадник и привык к постоянному изменению. Придумал — исполнил. А в Чехова новые реплики не вставишь, поэтому я пока отказался. Но не переживаю: на все СНГ у нас всего 30 артистов-эстрадников, а значит, места под солнцем хватит всем!
|